Главная | Мой ПРОФИЛЬ | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 22.10.2018, 04:53

МКОУ "Щучье-Озерская средняя общеобразовательная школа"




                                                                                 
Сведения об
образовательной организации
Выпускнику
О школе
МОиН РФ
МОиН ПК
РУО

Новости ОГЭ

НОВОСТИ ОГЭ-2018 (СЕНтябрь)

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов ответил на вопросы родителей школьников о едином государственном экзамене (ЕГЭ), итоговой аттестации в 9 классах, сочинении, всероссийских проверочных работах и итоговом собеседовании по русскому языку в ходе Всероссийской встречи с родителями, которая прошла в этом году в четвертый раз.

Открывая встречу, Сергей Кравцов рассказал, что существенных изменений в ЕГЭ и основном государственном экзамене (ОГЭ), который сдают выпускники 9 классов, в начавшемся учебном году не произойдет. «До 1 сентября на сайте Федерального института педагогических измерений мы разместили демоверсии по всем предметам, можно с ними познакомиться и готовиться к экзаменам», - сказал он. Перечень обязательных предметов ЕГЭ в этом году не изменился, минимальные пороговые баллы также останутся на уровне прошлого года.

Не произойдет и изменений в ОГЭ, но допуском к государственной итоговой аттестации для девятиклассников станет успешное прохождение собеседования по русскому языку. Сергей Кравцов заверил, что проведенные апробации свидетельствуют о полной готовности к введению в штатный режим этой новой оценочной процедуры.
Всероссийские проверочные работы в этом учебном году будут обязательными для 4-х, 5-х и 6-х классов, а для 7-х, 8-х и 11-х классов школы будут проводить их по своему решению. Вводить ВПР в систему начальной школы пока нет необходимости, но данный вопрос открыт для обсуждения, сообщил глава Рособрнадзора.

Многих родителей интересовало, расширится ли перечень обязательных предметов для выпускников, сдающих ЕГЭ: добавятся ли к ним история, география, физика и другие предметы. Сергей Кравцов напомнил, что с 2022 года в число обязательных предметов ЕГЭ будет включен иностранный язык. Будет ли при этом экзамен разделен на базовый и профильный уровни, подобно ЕГЭ по математике, пока обсуждается. Что касается других предметов, то по ним таких решений нет. Не планируется и изменение числа обязательных предметов для участников ОГЭ.

«Все изменения в системе образования, в ЕГЭ и других оценочных процедурах нужно делать аккуратно и выверено», - заявил Сергей Кравцов. Любым серьезным изменениям в системе итоговой аттестации должно предшествовать не менее двух лет подготовительной работы, апробаций и общественно-профессионального обсуждения. Это касается и введения компьютерной модели ЕГЭ по информатике: в этом учебном году такого изменения не произойдет, пояснил руководитель Рособрнадзора.

Нововведением 2019 года станет включение китайского языка в число иностранных языков, по которым проводится ЕГЭ, рассказал Сергей Кравцов. При этом учитывать ли его результаты как вступительный экзамен будут решать сами вузы.
Был задан главе Рособрнадзора и вопрос о пробных ЕГЭ и ОГЭ, участие в которых является платным. «Государственная итоговая аттестация проводится для всех бесплатно», - заверил Сергей Кравцов. Что касается тренировочных мероприятий для школьников, то они организуются школами или регионами для ознакомления выпускников с процедурой экзамена, участие в них добровольное. Сергей Кравцов напомнил, что возможность познакомиться с процедурой ЕГЭ есть и у родителей: ежегодно Рособрнадзор проводит Всероссийскую акцию «Единый день сдачи ЕГЭ родителями».

Сергей Кравцов назвал проблемные зоны, выявленные в ходе анализа результатов ЕГЭ, на которые стоит обратить внимание выпускникам и их родителям. Так сложности у участников ЕГЭ по истории вызвали задания на работу с исторической картой, а успешно выполнить задания ЕГЭ по физике многим выпускникам помешало недостаточное владение математическим аппаратом. «Эти трудности идут не из старшей школы», - отметил глава Рособрнадзора. Чтобы вовремя выявить пробелы в подготовке школьников проводятся всероссийские проверочные работы и важно, чтобы они проходили объективно.

Присутствовавший на встрече Салават Салимгареев, отец Руслана Салимгареева, набравшего на ЕГЭ-2018 максимальные 100 баллов по четырем предметам, поделился секретом успеха своего сына: «Надо больше заниматься своими детьми, не отмахиваться от них».

Сергей Кравцов согласился, добавив, что в своих детей важно еще и верить, не внушать им сомнения в своих способностях. «Очень многое зависит от вас. Экзамен – это испытание. Конечно, это волнение и определенное напряжение. Но таких испытаний будет много в жизни. Когда ребенок уверен, спокоен, чувствует родительскую поддержку, у него все получится», - сказал руководитель Рособрнадзора, обращаясь к родителям.

Видеозапись встречи опубликована на канале Рособрнадзора в YouTube. Также ответы на поступившие вопросы будут размещены на официальном сайте ведомства.

ФИПИ опубликовал тренировочные сборники для подготовки к государственным выпускным экзаменам обучающихся с ОВЗ.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.

Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ). В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.

Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.  Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.

В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.

В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.

В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.

В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.

В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.

Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.

 

Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Сообщи, где торгуют смертью
Горячая линия
Погода
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz