МКОУ "Щучье-Озерская СОШ"
Главная | Регистрация | Выход | Вход |
Четверг, 18.04.2024, 13:36

МКОУ "Щучье-Озерская средняя общеобразовательная школа"







Флаг РФ
Сведения
Питание
Родителям и детям
Безопасность
Выпускнику
Минпросвещения
МОиН ПК
РУО

10:14
Природа и экология

Природа и экология

     В рамках месячника для учащихся 5-6 и 7-8 классов проведен устный экологический журнал «Ты природу изучай, учись любить и охранять». Просматривая страницы журнала, хочется ещё раз вспомнить и обсудить экологические проблемы и нашего посёлка. 

     Вот уже наступил 21 век. Пришло время для всех жителей планеты задуматься о будущем. Во всём мире растет озабоченность состоянием окружающей среды. У каждого человека есть своя малая Родина - это место, где он родился, где он живёт. Мы с вами живём в посёлке Щучье Озеро, Октябрьского района, Пермского края. Наша задача и долг - сохранить природные богатства нашей маленькой Родины для будущих поколений.

     Слово “экология” нам знакомо; мы часто его слышим, встречаем в газетах, книгах. В переводе с греческого оно означает дом, жилище. Так что не случайно этим словом называют ныне науку об отношениях растительных и животных организмов, в том числе людей, а также образуемых ими сообществ, с окружающей средой – тем “домом”, в котором живет человечество. Чтобы жить в нем без страха за свое здоровье, радоваться красотам природы, нужно беречь этот дом, иначе вообще можно погибнуть, так как человек – часть природы и ее разрушение грозит ему множеством бед.

      Итак, открываем наш экологический журнал. Предлагаем  подумать о том, как вы представляете себе местную экологическую ситуацию и что нужно сделать для того, чтобы сохранить нашу природу? Какие экологические проблемы можно обозначить на территории нашего поселка?

                 

1 страница журнала: «Загрязнение окружающей среды автотранспортом».

Подготовили учащиеся 5 и 8 классов.

     Автомобили на сегодняшней день – главная причина загрязнения воздуха в городах и сельской местности. Выбросы от автомобилей опасны тем, что загрязняют воздух в основном на уровне 60-90 см. от поверхности земли и особенно сильно на участках автотрасс, где установлены светофоры. Надо отметить, что наибольшее количество канцерогенных веществ выделяется во время разгона, торможения автомобиля, при работе двигателя на холостом ходу, а так же при езде по ямам и колдобинам. С увеличением автомобилей ухудшается экология окружающей среды. Вот о чём поведали и показали презентацию ребята.

 

Листаем дальше – 2 страничка:

«Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами».

       В каждом доме образуется огромное количество ненужных материалов и изделий, начиная со старых газет, пустых консервных банок, бутылок, пищевых отходов, оберточной бумаги и заканчивая изношенной одеждой, разбитой посудой и вышедшей из строя бытовой техникой. Общий термин для вышеназванных материалов, которые мы выбрасываем из домов и учреждений и обычно называем мусором, отходами и т. п., - твердые бытовые отходы. На протяжении многих лет количество твердых бытовых отходов неуклонно возрастало: Мы же, не задумываясь, это всё выбрасываем. И вот, что из этого получается. Согласно исследованиям состав твердых бытовых отходов за год в одной семье из трех человек примерно таков:

Бумага                                   15,6 кг.     

Пищевые отходы                 78 кг.     

Стекло                                   104 кг.      

Металлы и сплавы               62,4 кг.      

Пластмассы                           18 кг.

      В нашем посёлке проживает более 1500 человек. Давайте представим, сколько скапливается отходов только в нашем посёлке за 1 год. Страшно подумать!!! Мусор-это серьёзно. Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия. Обо всём этом, нам рассказали и привели примеры, показав презентацию о проделанной работе учащихся 6 и 7 классов.

Открываем 3 страницу журнала – «Эковикторина».

     Здесь каждый класс спешит дать расширенный ответ на вопросы, тесты, экологические ситуации и экошифровки. Интерес возник в задании «Метеобюро», вспоминали поведение птиц, предсказывающих погоду. Искали правильный выбор в номинации «Золотые россыпи помоек». И удачно справились «Что лишнего – в воздухе, в лесу, в воде и на земле». Думали глобально, действовали локально. Победителями эковикторины стали учащиеся 5 и 7 классов.

      Итак, наш устный журнал прочитан и просмотрен. Главный из него вывод: каждый человек в ответе перед будущим за состояние земной природы. Если не думать о последствиях своей деятельности, то можно нанести ей невосполнимый ущерб, а то и вовсе погубить природу, а значит – и жизнь на Земле. А ведь Земля так прекрасна! Любите свой посёлок. Боритесь за чистоту и красоту природы!

Просмотров: 277 | Добавил: variskhusainov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Запись в 1 класс
Год памяти и славы
Уполномоченный
Горячая линия
Дети
Защита ПД
Погода
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Статистика

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz